Поиск по этому блогу

Регистрируйтесь на Кэшбэк-сервисах Cash4Brands , LetyShops , ePN CashBack , Kopikot , Dronk , Backly , ЯМАНЕТА , КУБЫШКА , SHOPINGBOX , и получайте возврат 3-10% от стоимости каждой покупки на AliExpress и в других интернет-магазинах.

среда, 21 апреля 2010 г.

САУ особой мощности проекта "Karlgerat"

САУ особой мощности проекта "Karlgerat"




В июле 1937 года фирма Рейнметалл-Борзиг получила задание на разработку самоходного варианта 60 см (длина ствола 8,44 калибра) осадной мортиры под условным кодом "Gerat 040" (объект 040). А поскольку конструкторский коллектив возглавлял генерал Карл Беккер, то и проект решили назвать в его честь - "Karlgerat".

Прототип с восьмиопорным гусеничным шасси был успешно испытан в мае 1940 года. Затем с ноября по август 1941 года строилась небольшая партия - всего шесть уникальных машин. Под собственными именами (последние четыре принадлежат богам древнегерманской мифологии) они вошли в состав трёх огневых батарей: "Адам"(Adam) и "Ева"(Eva) - первой, "Тор"(Thor) и "Один"(Odin) - второй, "Локи"(Loki) и "Циу"(Ziu) - третьей. Все они имели массу 125 тонн и не обладали броневой защитой, 580-сильный дизель фирмы Даймлер-Бенц MB 503 позволял им маневрировать со скоростью 10км/ч. На большие расстояния они доставлялись по железной дороге вывешенными на двух мостовых балках между специальными транспортерами. По дорогам каждая мортира перевозилась в разобранном виде на четырех трейлерах. Корпус с ходовой частью устанавливался на шестиосную, а откатный и зарядный механизмы, ствол с казённой частью и лафет - на три четырёхосных платформы. Они буксировались тягачом или тяжелым грузовиком.

Серийные машины в отличие от прототипа получили удлинённое шасси с 11 опорными катками на торсионной подвеске. Во время боевой работы корпус опускался днищем на грунт, чем повышалась устойчивость при выстреле.

В батареях заряжание мортир обеспечивали по два (а всего их было 13) транспортёра боеприпасов с кранами на базе Pz Kpfw IV Ausf D. Каждый перевозил по четыре снаряда и заряды к ним.

Бетонобойные снаряды массой 2170 (или 1700 - "облегченный" вариант") килограмм обладали чудовищной разрушительной силой. Правда, не совсем устраивала дальность стрельбы - 4500 м. Поэтому в 1943 году, по крайней мере, мортиры "Локи" и "Тор" после выработки гарантийного ресурса получили взаимозаменяемые 54 см стволы (длина 11 калибров). После модернизации они стали обозначаться «Gerat 041». Теперь снаряды массой 1580 (или 1250) кг выстреливались на дальность до 10.000 м. Увеличение до 132 т боевой массы на энерговооруженности почти не сказалось, так как была заменена и моторная группа на новый дизель MB 507 мощностью 720 л. с. Неизменными остались углы наводки: по 4° влево-вправо и 70° в вертикальной плоскости. А также скорострельность - шесть выстрелов в час. Первоначально мортиры планировалось использовать для разрушения фортификационных сооружений французской линии Мажино. Но к маю 1940 г. готов был лишь прототип. Доподлинно известно, что две первые батареи в составе 628-го тяжелого артиллерийского дивизиона с началом войны против СССР были переброшены на Восточный фронт. Самоходные мортиры обстреливали форты Брестской крепости и осажденного Севастополя. Осенью 1944 года применялись при подавлении восстания в Варшаве.

Сейчас в музее бронетанковой техники в Кубинке экспонируется одна самоходная 60 см мортира ("Адам"). Американцы захватили "Еву" и "Локи". Остальные машины уничтожили сами немцы.


http://www.sudden-strike.ru/history/detail.php?ID=3282

=============================
http://rkka1941.blogspot.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий