Поиск по этому блогу

Регистрируйтесь на Кэшбэк-сервисах Cash4Brands , LetyShops , ePN CashBack , Kopikot , Dronk , Backly , ЯМАНЕТА , КУБЫШКА , SHOPINGBOX , и получайте возврат 3-10% от стоимости каждой покупки на AliExpress и в других интернет-магазинах.

пятница, 9 апреля 2010 г.

Доклад начальника ГАБТУ Главному военному совету КА о состоянии обеспечения автобронетанковой техникой и имуществом Красной Армии


   Доклад начальника ГАБТУ Главному военному совету КА о состоянии обеспечения автобронетанковой техникой и имуществом Красной Армии
июнь 1941 г.
Обеспеченность Красной Армии АБТ вооружением на 1.06.1941 г. следующая: Танки: Положено по штатам военного времени - 37886 Положено по штатам мирного времени - 34950 На 1.06.41 г. состоит в наличии:
Наименование КВ Т-34 БТ-2,5,7 Т-26 Т-40 Т-37, Т-38 Т-35 Т-28 Всего
Танки 545 969 7550 (1) 10057 (2) 147 3460 59 481 23268
Выноски: 1) Из них 594 БТ-2. 2) Из них 2-х баш. 1261; СУ-5 - 28 и 1137 огнем. Некомплект по состоянию на 1.06.41 года: По штатам военного времени - 14618. По штатам мирного времени - 11682.
Танки Бронемашины
Положено танков по штату Наличие Некомплект на 1.01.42 г. Положено по штату Наличие Некомплект на 1.01.42 г.
на 1.06.41 г. на 1.01.42 г. на 1.06.41 г. на 1.01.42 г.
Всего по мезкорпусам 31574 16555 19825 11749 8159 3007 3795 4364
Укомплектованность мехкорпусов по состоянию на 1.06.1941 г. следующая: Данные по каждому МК - в отдельном приложении. В 1940 - 1941 г.г. на вооружение Красной Армии приняты новые типы танков «КȈ Т-34, Т-50 и Т-40. Прочие типы танков, состоящие на вооружении Красной Армии, а именно: Т-35, Т-28, БТ, Т-37, Т-38 в настоящее время с производства сняты. Учитывая выпуск танков заводами промышленности с 1.06.1941 г. по 1.01.1942 года, а именно:
Наименование танков Поступает с заводов в 1941 г.
с 1.06.41 г. по 1.07.41 г. 3 квартал 4 квартал всего
Танки КВ 93 375 430 898
Танки Т-34 231 830 885 1946
Танки Т-50 25 180 345 550
Танки Т-40 57 150 320 527
Итого: 406 1535 1980 3921
Некомплект по танкам на 1.01.1942 г. составит: По штатам военного времени - 10697. По штатам мирного времени - 7761. При существующем на 1941 г. плане выпуска танков в количестве 5220, этот некомплект может быть покрыт только к концу 1943 года. Учитывая необходимость перевооружения и дальнейший рост танковых войск, производственное задание промышленности по выпуску танков следует установить:
Наименование машин На 1942 г. На 1943 г.
Танки КВ 4500 7500
Танки Т-34 8000 15000
Танки Т-50 4000 10000
Танки Т-40 2000 4000
Итого 18500 36500
При этом условии танковые корпуса к концу 1943 года будут полностью перевооружены и укомплектованы новой материальной частью. Следует отметить, что развитие танкостроения немыслимо без соответствующего обеспечения его: а) двигателями - дизель; б) танковой броней; в) новой радиостанцией 10-Р (КРСТБ), взамен устаревшей 71-ТК; г) танковым электрооборудованием. Существующие производственные возможности по выпуску этих видов продукции не обеспечивают выпуск танков, даже по программе 1941 года. Танкостроение в основном сосредоточено в г. Харькове и Ленинграде. Производство танков «КВ-3» и Т-50 не имеет дублирующих заводов. Необходимо создать новые базы танкостроения внутри страны - Горький, Урал. Выводы: Для обеспечения выпуска в 1942 - 1943 гг. потребного количества танков, а также для создания производственных баз, дублирующих изготовление этих танков необходимо: 1. По танкам «KB» иметь три завода (Кировский, Челябинский тракторный и новый завод в районе г. Горький) с общим выпуском в 1942 г. - 4500 танков и в 1943 г. - 7500 танков. 2. По танкам Т-34 иметь два завода (завод № 183 и Сталинградский тракторный) с общим выпуском в 1942 г. - 8000 танков и в 1943 г. - 15000 танков. 3. По танкам Т-50 иметь три завода (завод № 174, организовать производство на Коломенском паровозном заводе и построить новый завод в г. Омске) с общим выпуском в 1942 г. - 4000 танков и в 1943 г. - 10000 танков. 4. По дизелям: а) Расширить производственную мощность завода № 75 до 12000 дизелей в 1942 г. По заводу № 174 обеспечить производство дизелей в объеме программы на 1942 г. по танку Т-50. б) Организовать производство дизелей на СТЗ, ЧТЗ и Ярославском автозаводе с общим выпуском 6000 дизелей в 1942 г. и 18000 дизелей в 1943 г. в) Построить новый завод в районе г. Уфа с годовым выпуском 12000 дизелей в 1943 г. 5. Строительство новых и расширение существующих заводов по изготовлению танков и танковых дизелей производить с учетом выпуска запасных частей эквивалентно выпускаемым количествам танков и дизелей. 6. В проектах расширения и строительства заводов предусмотреть полный цикл танкового производства в районах расположения танковых заводов. 7. Танковая броня. Для обеспечения намечаемого выпуска танков, необходимо дополнительно к существующим заводам организовать производство танковой брони: а) на заводах № 264 («Красноармейская Верфь»), «Красный Октябрь» (Сталинград) и заводе имени Андреева (Таганрог) в пределах полного обеспечения выпуска танков Т-34 на СТЗ; б) на заводе № 78 (Наркомат Боеприпасов) в пределах полного обеспечения выпуска танков «KB» на ЧТЗ и новом заводе в г. Омске; в) на Урале в пределах обеспечения выпуска танков «KB» на новом заводе в районе г. Горький. 8. Радиостанция 10-Р. В системе Наркомата Электропромышленности организовать на нескольких заводах производство радиостанций 10-Р в количествах полностью обеспечивающих потребность танковой промышленности и НКО.
Бронеавтомобили и бронепоезда
Потребность и наличие в Красной Армии составляет:
Наименование машин Потребность Наличие на 1.06.41 г. Некомплект Поступает от промышленности
военного времени мирного времени по военному времени на 1.06.41 г. по мирному времени на 1.06.41 г. с 1.06.41 г. по 1.07.41 г. 3 квартал 4 квартал всего
Бронемашины БА-20 4526 3884 1899 2627 1985 55 175 180 410
Бронемашины БА-10 7000 6267 3361 3639 2906 14 250 255 519
Бронепоезда легкие и тяжелые 42 33 44 - - - - 6 6
Бронеавтомобили ж.д. легкие 108 38 108 - - - 46 - 50
Бронеавтомобили средние 185 39 52 133 - - - - -
В числе общего наличия бронемашин на 1.06.1941 г. имеется 1147 устаревших бронемашин (БАИ, ФАИ и др.). Бронемашины БА-20 и БА-10 полностью не отвечают современным требованиям Красной Армии, так как имеют недостаточную бронировку (6-10 мм) и малую проходимость по пересеченной местности. Материальная часть бронепоездов по своим боевым качествам мало чем отличается от бронепоездов времен Гражданской войны. Бронепоезда имеют слабую броневую защиту, устаревшее вооружение и паровозы (серии ОВ). Перевода на Западно-Европейскую колею не имеют. Для обеспечения Красной Армии соответствующими современным требованиям типами бронемашин и бронепоездов, необходимо: а) организовать производство бронемашин на 2-х - 3-хосном шасси со всеми ведущими осями по типу ЛБ-62, которые вооружить 23-25-мм пушкой. б) разработать и поставить на производство новый образец средней бронемашины на 3-х - 4-хосном автошасси со всеми ведущими осями и броней 13-15 мм. в) существующие бронепоезда до 1943 г. оставить без изменения. В дальнейшем бронепоезда строить по типу мотоброневагонов с броней, обеспечивающей защиту от мелкокалиберной артиллерии, вооруженных по образцу средних и тяжелых танков. Базой для производства бронепоездов оставить завод «Красный Профинтерн».
Тракторы
Потребность и наличие тракторов в Красной Армии составляет:
Потребность Наличие на 15.06.41 г. Некомплект
военного времени мирного времени по военному времени на 15.06.41 г. по мирному времени на 15.06.41 г.
"Ворошиловец", СТ-2 и "Коминтерн" 28037 16635 2601 25436 14034
ЧТЗ-60, 65 и СТЗ-3-5 60778 28661 33658 27120 +4997
"Комсомолец" 5769 4256 6672 +903 +2416
Всего 94584 49552 42931 51653 6621
В числе общего наличия тракторов на 15.06.1941 г. имеется 14277 устаревших тракторов типа ЧТЗ-60, СТЗ-3 и «Коммунар», которые подлежат изъятию, так как по своим техническим качествам не могут обеспечить боевой работы войсковых частей, особенно артиллерии. Для обеспечения потребности Красной Армии тракторами, с учетом изъятия устаревших тракторов и покрытия некомплекта по штатам военного времени, требуется 66833 трактора, из них: «Ворошиловец» и С-2 - 25436; ЧТЗ-65 и СТЗ-5 - 41397. При существующем объеме производства в 29700 тракторов в год, НКО получит около 13500 тракторов типа С-2, ЧТЗ-65 и СТЗ-5 (при условии, что поставка в 4 квартале будет на уровне плана 3 квартала), 670 тракторов «Ворошиловец» и 2500 тракторов СТЗ-3 для авиационного тыла. Такое положение со снабжением Красной Армии тракторами из года в год не снижает, а увеличивает разрыв между поступлением материальной части артиллерии большой мощности и мехтягой. Если по тракторам ЧТЗ и СТЗ при мобилизации можно рассчитывать на получение необходимого количества тракторов для Красной Армии из народного хозяйства, то по тракторам «Ворошиловец», «Коминтерн» и С-2, обеспечивающим артиллерию АРГК - эта возможность исключена. Применение в качестве арттягачей дивизионной и корпусной артиллерии тихоходных и маломощных тракторов ЧТЗ и СТЗ, не обеспечивает артиллерию тягачами, отвечающими современным ее требованиям. Необходимо: 1. Организовать производство специальных арттягачей, полностью удовлетворяющих тактико-техническим требованиям НКО. 2. Построить к 1.01.1943 г. завод по выпуску тракторов «Ворошиловец» до 2500 в год и завод по выпуску тракторов типа С-2 - 10000 в год. 3. Перевести все тракторные заводы на многосменную работу. Все выпускаемые заводами тракторы «Ворошиловец», С-2, ЧТЗ-65 и СТЗ-5 передавать в НКО.
Автомобили
Потребность и наличие автомобилей в Красной Армии составляют:
Наименование машин Потребность Наличие на 15.06.41 г. Некомплект Поступит машин по мобилизации из народного хозяйства Некомплект с учетом поступления из нар.хозяйства
военного времени мирного времени по военному времени по мирному времени
Автомобили легковые и ПИКАП 49305 26001 17280 32025 8721 23864 8161
Автомобили грузовые ГАЗ 213571 95231 117415 96156 +22184 209880 67729
Автомобили грузовые ЗИС 257256 116689 75803 181453 40886
Мастерские типа "А" 7972 5423 2729 5243 2694 5243
Мастерские типа "Б" 4378 3648 1556 2822 2092 2822
Бензоцистерны 60914 19683 11252 49662 8431 49662
ПЗС 2571 1860 725 1846 1135 1846
Прочие спецмашины 159911 81240 45380 114531 35860 6000 108531
Всего автомобилей 755878 349775 272140 483738 77635 239744 243994
По грузовым машинам ЗИС, мастерским типа «А» и «Б» и походно-зарядным станциям Красная Армия имеет значительный некомплект. Рассчитывать на покрытие некомплекта по этим машинам, за счет поставки по мобилизации из народного хозяйства, как показал опыт польской и финской кампаний, не представится возможным, так как громадное количество машин будет поступать на сдаточные пункты в плохом техническом состоянии и с изношенной резиной. Отпуск НКО автомашин и в особенности, грузовых ЗИС до сего времени был недостаточен. При годовой заявке НКО в 93450 автомобилей, из них ГАЗ - 40785, ЗИС - 43205, прочих - 9550 или 66,5% от общего выпуска - 140000 машин в год. За пять месяцев поставлено: 27633 автомашины или 29,5% годовой заявки НКО. Недополучение машин по заявке НКО не давало возможности обеспечить автотранспортом проводимые по Армии оргмероприятия. Снабжение Красной Армии спецмашинами лимитируется с одной стороны - дефицитом специального оборудования (станки, инструмент и проч.), с другой стороны - 3-хосными автомобилями, на которых монтируется около 50% всех типов спецмашин. Намеченный перевод ряда спецмашин на прицепы на сегодня не обеспечен необходимым выпуском соответствующих типов прицепов. Существующие на снабжении армии автомобили по проходимости не отвечают современным требованиям, необходимо: 1. Организовать массовое производство легковых и грузовых автомобилей повышенной проходимости с 2-мя и 3-мя ведущими осями. 2. Для работы в тылу армии по подвозу грузов часть автомобилей выпускать грузоподъемностью 6-10 тонн. 3. Увеличить отпуск грузовых автомобилей ЗИС до 70-80% от общего количества поставляемых НКО грузовых автомобилей, так как некомплект по Красной Армии, главным образом, идет за счет этого типа машин, замена которых грузовиками ГАЗ нецелесообразна из-за увеличения водительского состава и тыла войсковых частей.
Прицепы
Обеспеченность Красной Армии прицепами составляет:
Наименование Потребность Наличие на 15.06.41 г. Некомплект по:
военного времени мирного времени военному времени мирному времени
Прицепы общего назначения 67329 25827 21541 45788 4286
Прицепы специальные 30269 10500 6366 23903 4134
Всего: 97598 36327 27907 69691 8420
За пять месяцев НКО поставлено 4302 прицепа или 13% от годовой заявки. Промышленность медленно переходит на изготовление в массовом масштабе необходимых для Красной Армии двухосных прицепов в 2-5 тонн. Такое положение со снабжением Красной Армии прицепами задерживает обеспеченность ими, главным образом, артиллерии на мехтяге и возможность перевода ряда специальных установок с автомашин на прицепы.
Мотоциклы
Потребность и наличие мотоциклов в Красной Армии составляют:
Наименование Потребность Наличие на 15.06.41 г. Некомплект
военного времени мирного времени по военному времени на 15.06.41 г. по мирному времени на 15.06.41 г.
Мотоциклы 73047 54992 16918 *) 56129 38074
Снабжение Красной Армии мотоциклами обеспечивается принятым ЦК ВКП(б) и СНК СССР решением по развитию в СССР мотоциклостроения. В 1941 г. НКО получит 47500 мотоциклов. *) В наличии указаны и марки мотоциклов, снятые с производства.
Техническое состояние машин Красной Армии
Техническое состояние автотракторного и танкового парка на 15.06.1941 г. следующее:
Наименование Требует ремонта Негодные % от общего наличия
среднего капитального по среднему ремонту по капитальному ремонту
Танки 2155 2293 - 9,3 9,9
Тракторы 6550 5628 198 15 13
Автомобили 43646 19902 2208 16 7,3
Мотоциклы 3023 2231 704 18 13
Бронемашины 340 243 - 6,5 4,5
Прицепы 3690 588 1463 13 5
Причинами такого технического состояния являются: 1. Усиленная эксплуатация машин в период 1939-1940 гг. 2. Недостаточная обеспеченность войсковых частей дефицитными запасными частями, агрегатами и инструментом. 3. Отсутствие в Красной Армии необходимого количества подвижных ремонтных средств (мастерские типа «А» и»Б»), укомплектованность по которым составляет - 38%. Для восстановления машин, требующих среднего и капитального ремонта, необходимо: а) увеличить отпуск автотракторных и танковых запчастей по дефицитным деталям в количествах и по номенклатуре заказа НКО; б) в дальнейшем расширить производство подвижных мастерских типа «А» до 3000 и типа «Б» до 2000 штук в год.
Запчасти
Для обеспечения в 1941 г. эксплуатации наличного парка машин, а также для заложения в Красной Армии непзапаса по запчастям требуется запчастей и агрегатов:На 1941 год снабжение НКО запасными частями к танкам, тракторам и автомобилям недостаточно, а именно:
Наименование запчастей Единица измерения Для эксплуатации наличного парка Для заложения неп.запаса Всего
Танковых запчастей млн.руб. 410 66 476
Танковых агрегатов млн.руб.
Автомобильных и тракторных запчастей млн.руб. 178 29 207
а) танковых запчастей выделено на 219 млн. руб. вместо необходимых по заявке 476 млн. рублей; б) автомобильных и тракторных - выделено фондов на 112,5 млн. рублей против 207 млн. рублей по годовой заявке. Поступление от промышленности автомобильных запчастей (из расчета на одну машину) из года в год уменьшается: по танковым остается почти без увеличения, несмотря на то, что машины стареют и изнашиваются: На 1941 год заводы №№ 26, 48 и Кировский ввиду перехода на выпуск новой продукции прекратили производство запчастей для танков Т-28 и моторов М-5 и М-17.
Наименование Единица измерения Поступление запчастей
1936 г. 1937 г. 1938 г. 1939 г. 1940 г. 1941 г.
Запчасти к автомобилям ГАЗ, ЗИС тыс.руб. 35200 21400 43100 67000 59500 74500
Что составляет на одну машину рублей рублей 1400 594 513 525 355 274
Запчасти к Т-26 тыс.руб 30819 11245 21208 20843 29000 32130
Что составляет на одну машину Т-26 рублей 4580 1550 2540 2105 2500 3200
Запчасти к БТ тыс.руб 28000 20395 20800 33000 23000 29300
Что составляет на одну машину БТ рублей 4170 4200 3500 4523 3000 3900
Заводы № 37, 174 и 183 сокращают выпуск запчастей к танкам БТ, Т-26, Т-37-38 и трактору «Коминтерн». Особенно плохо обстоит дело с подачей НКО остродефицитных танковых и автотракторных деталей. Детали моторной группы (поршни, шатуны, поршневые кольца и проч.) и целый ряд других недодается промышленностью из года в год. Для обеспечения Красной Армии танковыми и автотракторными запасными частями необходимо: 1. На 1941 год увеличить отпуск НКО автотракторных запасных частей с 112,5 млн. рублей до 207 млн. рублей, из них: по автомобилям с 74,5 млн. рублей до 144 млн. рублей и по тракторам ЧТЗ и СТЗ с 38 млн. рублей до 63 млн. рублей. 2. Для обеспечения производства запасных частей к танкам, Наркомсредмашу выделить в системе «Глававтотрактордеталь» 2-3 основных завода и кроме того создать спеццеха на остальных заводах этого Главка, изготавливающих танковые запчасти по заказу 1941 года. 3. Расширить производство танковых запасных частей, особенно остродефицитных, для чего необходимо в системе «Глававтотрактордеталь» выделить Саратовский завод - головным заводом по изготовлению запасных частей к танку БТ и Омский завод - головным заводом по изготовлению запасных частей к танку Т-26.
Авторезина
Все имевшиеся у Наркомата обороны запасы авторезины израсходованы за период 1939-1940 г. На 1941 г. Наркоматом обороны заявлено 525000 комплектов резины. На первое полугодие 1941 г. выделен фонд в 195000 комплектов или 35% от годовой заявки. Для обеспечения текущей потребности в резине и для замены в военных округах изношенной резины, необходимо во втором полугодии 1941 г. выделить Наркомату обороны 430000 комплектов резины.
Ремонт
Основными ремонтными средствами для восстановления боевых и вспомогательных машин Красной Армии в системе ГАБТУ КА являются: По капитальному ремонту: Ремонтные базы в количестве 38, имеющие: Производственную площадь - 125224 м2. Станочное оборудование - 1790 единиц. Рабочих и служащих - 13705 человек. По плану 1941 г. рембазами ГАБТУ КА будет отремонтировано: боевых машин - 4158 от общей потребности в 4877 капремонтов; автомобилей - 19217 от общей потребности в 27439 капремонтов; тракторов - 7427 от общей потребности в 9897 капремонтов; мотоциклов - 2776 от общей потребности в 2776 капремонтов; двигателей 5453 от общей потребности в 5964 капремонтов. Остальное количество капремонтов, потребных на 1941 г., будет [выполнено] на заводах промышленности. Непрерывно увеличивающийся парк боевых и вспомогательных машин и поступление на вооружение Красной Армии новых типов танков, автомобилей, тракторов и мотоциклов требует усиления ремонтных средств путем увеличения и обновления оборудования на существующих рембазах и постройки новых рембаз. В настоящее время ГАБТУ КА строятся в Кременчуге, Витебске, Тернополе и Барановичах ремонтные заводы с общей производственной мощностью 5000 капитальных ремонтов боевых машин в год и 7 ремонтных баз в Тбилиси, Риге, Каунасе, Тарту, Харольске, Одессе и Хабаровске с общей производственной мощностью 5250 капремонтов вспомогательных машин в год. Общая стоимость строительства в 1941 г. составит 77,6 млн. рублей. Срок ввода в эксплуатацию новостроек - конец 1942 года. Основным недостатком в работе рембаз является необеспеченность их инструментом, материалами и станочным оборудованием, особенно станками для шлифовки коленчатых валов, расточки цилиндров и подшипников и станками-автоматами. По среднему ремонту: Производственная характеристика ремсредств среднего ремонта следующая:
Ремонтные средства
Производственные площади в м2 Количество имеющихся станков Количество произв. рабочих Производственная мощность
машин агрегатов
Гарнизонные мастерские 74098 563 2643 21417 2640
Ж.д. АБТ мастерские - 380 3640 24000 8000
Арм. ремонтно-восстановительные батальон - 72 909 8640 1000
Всего: 1015 7192 54057 11640
Производственная программа на 15.06.1941 г. по гарнизонным и железнодорожным мастерским, а также по армейским ремонтно-восстановительным батальонам выполнена только в размере 45 - 70%. Основными причинами невыполнения производственных программ является недостаточность снабжения их запасными частями, материалом, инструментом и станочным оборудованием. В целях обеспечения Красной Армии ремонтными средствами, необходимо: 1. Отпустить ГАБТУ КА станочное оборудование, необходимое для доукомплектования АБТ рем-баз и гарнизонных-мастерских в количестве 485 шт. (приложение ведомость № 1). 2. Выделить ГАБТУ КА на 1941 г. для АБТ рембаз и мастерских дополнительный фонд: на инструмент шоферский и специально танковый, в сумме - 25 млн. рублей; на инструмент общего назначения, в сумме - 3,5 млн. рублей. 3. Выделить материалы для обеспечения программы по ремонту материальной части и на переоборудование автомашин, согласно Приказа НКО № 0335 - 1940 года (по прилагаемой ведомости № 2). 4. Для обеспечения ремонта и укомплектования машин в войсках и на ремонтных предприятиях необходимо построить завод для изготовления специального инструмента и приспособлений. 5. Ускорить решение по организации подвижных ремонтных баз, выделяемых заводами промышленности и рембазами НКО.
Общие выводы
Для повышения боеготовности механизированных войск и обеспечения Красной Армии автобронетанковой техникой и имуществом, необходимо: 1. Просить Правительство: а) обязать Наркоматы промышленности немедленно приступить к расширению танкостроения; б) утвердить программу по танкостроению на 1942 год в количестве 18500 танков и на 1943 год - 36500 танков. 2. Для обеспечения артиллерии АРГК и КАПов мощными тракторами, построить новый завод по выпуску тракторов «Ворошиловец» до 2500 в год и второй завод по выпуску тракторов типа «С-2» - 10000 в год. 3. Перевести тракторные заводы СТЗ, ХТЗ, ЧТЗ и цех «200» завода № 183 на многосменную работу. Выпускаемые заводами промышленности тракторы «Ворошиловец», С-2, ЧТЗ-65 и СТЗ-5 полностью передавать НКО. 4. Приступить немедленно к производству автомобилей повышенной проходимости с 2-мя - 3-мя ведущими осями, для комплектования ими механизированных войск. 5. Увеличить отпуск грузовых автомобилей ЗИС до 70-80% от общего количества поставляемых НКО грузовых автомобилей. 6. Увеличить отпуск автотракторных запасных частей с 112,5 млн. рублей до 207 млн. рублей, из них: автомобильных с 74,5 млн. рублей до 144 млн. рублей и тракторных ЧТЗ и СТЗ с 38 млн. рублей до 63 млн. рублей. 7. Расширить производство танковых запасных частей, особенно дефицитных, для чего: а) В системе «Глававтотрактородеталь» выделить основные заводы и спеццеха для изготовления запчастей к танку БТ, Т-26 и моторам М-5 и М-17. б) Обязать Наркомат общего машиностроения организовать на заводах Наркомата производство запчастей Т-27 и Т-37. в) Обязать Наркомат тяжелого машиностроения организовать производство запчастей к Т-28 на заводах Наркомата. г) Построить в 1942-1943 гг. три новых завода для производства запчастей к новым типам машин с общим выпуском, обеспечивающим потребность НКО. 8. Выделить НКО на второе полугодие 1941 года 430000 комплектов авторезины. 9. Расширить производство подвижных ремонтных мастерских типа «А» до 3000 и типа «Б» до 2000 шт. в год. 10. Просить Правительство ускорить решение о развертывании подвижных ремонтных баз для НКО промышленностью. 11. Обязать промышленность изготовить в 1941 году образцы танков, вооруженных зенитными пушками для мехкорпусов.
Начальник Главного автобронетанкового управления Красной Армии генерал-лейтенант танковых войск Федоренко
ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11373. Д. 67. Л. 97-116. Подлинник.
Главное автобронетанковое управление. Люди, события, факты в документах 1940 - 1942 гг. - М.: ГАБТУ, 2005.


http://mechcorps.rkka.ru/files/spravochnik/docs/d_gabtu_003.html
=============================
http://rkka1941.blogspot.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.