Поиск по этому блогу

Регистрируйтесь на Кэшбэк-сервисах Cash4Brands , LetyShops , ePN CashBack , Kopikot , Dronk , Backly , ЯМАНЕТА , КУБЫШКА , SHOPINGBOX , и получайте возврат 3-10% от стоимости каждой покупки на AliExpress и в других интернет-магазинах.

воскресенье, 7 марта 2010 г.

Стратегическое развёртывание ВВС РККА на западе СССР перед ВОВ (отрывок)


Начавшееся наращивание авиационной группиров-
ки в западных округах потребовало ускоренного раз-
вития аэродромной сети, поскольку существовавшая
система уже не обеспечивала рассредоточенного
базирования действующих и вновь образованных
авиационных соединений и частей. В большей степе-
ни это касалось областей, присоединение которых к
территории СССР произошло в 1939—1940 гг. Имев-
шихся там аэродромов было явно недостаточно для
размещения на них прибывающих и формируемых
авиачастей и соединений. Кроме того, многие аэро-
дромы не имели необходимого оборудования, скла-
дов ГСМ, средств связи, коммуникаций и подъездных
путей. В дополнение к этому почти все они могли обе-
спечить полеты самолетов только старых типов, а
в период весенне-осенней распутицы становились
непригодными к эксплуатации. Взлетно-посадочные
полосы (ВПП) с искусственным покрытием, с которых
полеты можно было производить круглогодично, име-
лись только на 19 аэродромах (табл. 4). На 22 июня
1941 года из имевшихся в западных приграничных
военных округах 626 аэродромов 135 реконструиро
вались. Кроме того, 141 аэродром находился в стадии
строительства, окончить которое планировалось в том
же году8. Анализ показывает, что для 117 авиаполков,
входивших в состав пяти приграничных округов, такое
количество аэродромов вполне могло обеспечить рас-
средоточенное базирование всей фронтовой авиации
(на 1 авиационный полк приходились 4 аэродрома).
Но в большинстве своем оперативные аэродромы
не были подготовлены для нормального функцио-
нирования авиационных частей. Так, только 61 из
155 имевшихся в наличии ВВС Западного ОВО опера-
тивных аэродромов был оборудован бензоемкостями
(открытого типа)9. Кроме того, к ним не подводились
линии проводной связи, что лишало базировавшиеся
на них авиачасти полноценного функционирования и
управления ими.
С целью решения этой проблемы было создано
Главное управление аэродромного строительства,
а для ускоренного проведения строительных работ
к июню 1941 года сформировали 100 аэродромно-
строительных батальонов. В целом по уточненному
плану строительства ВПП, утвержденному 24 марта
1941 года СНК и ЦК ВКП(б), все пять приграничных во-
енных округов должны были иметь к концу этого года
950 аэродромов (постоянных и оперативных)10.
Глубина базирования авиационных частей и со-
единений в среднем составляла: для истребитель-
ной и штурмовой авиации — 60—110 км, для бом-
бардировочной — 120—300 км. Однако отдельные
истребительные части базировались на глубину до
400—450 км от госграницы (ЗапВО и КОВО), тогда как
ряд аэродромов для них находились в непосредствен-
ной близости от госграницы. Так, аэродром Далубово
(126 иап 9 сад) находился в 10 км от границы, Чунев
(28 иап 15 сад) — в 15 км, а Черновцы (149 иап 64 иад) — в
20 км, причем большая часть самолетов новых типов
находилась на передовых аэродромах. Общая глубина
базирования ВВС приграничных военных округов до-
ходила до 370—500 км. Такая организация аэродром-
ной сети для фронтовой авиации, с одной стороны,
заранее обрекала значительную часть нашей авиации
на явное ее уничтожение с самого начала боевых
действий, а с другой — не могла обеспечить своев-
ременную и эффективную поддержку обороняющихся
сухопутных войск.

http://www.mil.ru/viz-05-06-03-8.pdf

http://rkka1941.blogspot.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий